Логопедическое занятие "Зимушка - зима" в старшей группе. план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему. Занятие по логопедии "зима" Индивидуальное логопедическое занятие по теме зима

Цели:

  • Коррекционно-образовательные: различение звуков на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях; закрепление навыков звукового анализа и синтеза, закрепление представлений о зиме и её приметах, уточнение, совершенствование грамматического строя речи.
  • Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, развитие зрительного и слухового внимания, мышления; связной речи; артикуляционной, мелкой и крупной моторики, координации речи с движением, развитие речевого дыхания, развитие лексического словаря по теме «Зима».
  • Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Презентация , запись музыки Чайковского, мячик, вата, зеркала, ручки, тетради, полоски для составления схем предложений.

Ход занятия

I. Оргмомент

Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта.

Логопед:

Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть.

(Дети встают с логопедом в круг, звучит спокойная тихая музыка).

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох)

А теперь, давайте пожелаем, друг другу доброе утро, а поможет нам это сделать воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра)

Дети: Доброе утро, Дима! Доброе утро, Алина!

II. Сообщение темы занятия.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам .

Загадка.

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?

Дети: зимой

Слайд 1. Зима.

Логопед: Скажите, какой звук слышится в начале слова зима?

Звук [з] .

Дайте характеристику звуку [з] . Скажите, как произносится звук [з] ?

Губы тянутся, язычок за нижними зубками.

Значит он какой?

Согласный.

А теперь закроем ушки и определим звонкий он или глухой?

А теперь определим, как слышится звук [з] в слове зима – твёрдо или мягко? Мягко.

В каком из зимних домиков живёт звук [з] ?

III. Развитие фонематического слуха. Произношение звуков в словах.

Слайд 2.

В зелёном.

Логопед: А теперь произнесите слоги так, как произношу их я.

За-За-за
Зо-зо-Зо
зу-Зу-Зу
ЗЫ-зы-зы

Логопед: А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить слоги с твёрдым звуком, а вы с мягким звуком.

Зы – … зи
За – … зя
Зо – … зё
Зу – … зю

Сегодня мы с вами будем произносить слова со звуком [з] и отправимся на прогулку в зимнюю сказку.

IV. Подбор сравнений.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Ноябрь».

Логопед: Посмотрите в окно, у нас на самом деле зима. Когда я смотрю в зимнее окно на метель, кружение снежных вихрей, их чарующий танец, я представляю театр и вижу танцующую балерину. Давайте вместе придумаем такие красивые сравнения: Я вам буду называть какое-либо действие, а вы будете называть похожее действие, происходящее в природе зимой: например: кружится балерина – кружатся снежинки

Слайд 3.

Летит птица – летит … снег

Слайд 4.

Дует человек – дует … ветер

Слайд 5.

Кружится балерина – кружатся … снежинки

Слайд 6.

Завывает волк – завывает … вьюга

Слайд 7.

Злится злодей – злится … мороз

Слайд 8.

Скажите ласковые слова о зиме (зимушка, зимка, зимонька). Зимушка-зима предлагает нам погулять в зимнем лесу. В какой лес мы пойдём?

Слайд 9.

В зимний.

Какую одежду мы оденем?

Какие сапоги мы оденем?

Какую шапку мы оденем?

По какой дороге мы поедем?

Слайд 10.

По зимней.

Логопед: гуляя по зимнему лесу, можно легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Почему? (Мы делаем дыхательную гимнастику, принимаем витамины, едим чеснок, лук, обливаем руки прохладной водой). А ещё мы делаем массаж «Неболейка».

V . Массаж биологически активных точек «Неболейка».

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Ноябрь».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шеи сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать (указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони и растираем)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею (растираем точки впереди и сзади ушей и шею)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потираем обе ладони).

VI . Произношение звуков [з], [з] в словах и словосочетаниях.

Наконец, мы в лесу. Посмотрите, какой он красивый. Зимой лес выглядит сказочно. В какой лес мы попали?

Слайд 11.

Чувствуете, какой мороз? Представим, что у нас сильно замерзли руки и нам нужно их согреть.

VII. Дыхательное упражнение .

Погреем ручки, подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х» и потрём ладошки.

Каким воздухом мы дышим зимой?

Зимним, морозным воздухом.

А теперь выполним пальчиковую гимнастику «Мальчик – пальчик».

VIII. Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был (поочерёдно загибаем пальцы, начиная с большого пальца)
Где ты с братцами ходил
С этим я в снегу валялся
С этим с горочки катался
С этим по лесу гулял
С этим в снежки играл
Все мы пальчики друзья
Где они, там и я!

IX. Подбор глаголов, прилагательных и причастий к существительным.

Слайд 12.

Логопед: «Ах ты, зимушка-зима! Все дороги замела!» что сделала зима с дорогами?

Замела, забросала, закидала. Что сделала зима с лесом?

Заколдовала, запорошила.

Каким стал лес?

Заколдованный, сказочный, заснеженный

А теперь мы выполним упражнение «Летят снежинки» с ватой.

X. Физкультминутка «Зима».

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Ноябрь».

Логопед: Мы с вами долго гуляли и устали. Давайте немного отдохнём.

Наконец пришла зима , встать, руки в стороны
Стали белыми дома, руки над головой, ладони вместе
Снег на улице метёт, встать, движения руками сверху вниз
Дворник улицу метёт, изобразить
Мы катаемся на санках, изобразить
Пишем на катке круги, руки за спину, повороты кругом
Ловко бегаем на лыжах, изобразить
И играем все в снежки! наклон, присесть, встать, изобразить бросок вдаль

XI. Звукобуквенный анализ слова «Зима».

Логопед: Итак, ребята, мы с вами побывали в зимнем лесу, увидели много интересного. А теперь, посмотрите на эти разбросанные буквы и попробуйте составить слово.

Слайд 13.

А З И М

Что получилось?

З И М А

Скажите, сколько звуков в слове ЗИМА , а сколько букв?

Прохлопайте слово ЗИМА по слогам, сколько слогов?

Два слога.

На какой звук падает ударение в слове ЗИМА ?

На [а] .

А теперь составьте предложение по теме ЗИМА .

Ответы детей.

XII. Анализ и синтез предложения.

Слайд 14.

Мы гуляли по зимнему лесу.
/____________________.
/_ _____ _ _____ ____ .
/_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

XIII. Итог занятия.

Логопед: Итак, ребята, о чём говорили на сегодняшнем занятии?

Что нужно делать, чтобы не заболеть зимой?

Что происходит зимой в природе?

Молодцы, вы все хорошо отвечали. На этом на урок закончен.

Используемая литература:

  1. Волкова Л.С. Логопедия. – Москва, Просвещение, 1989.
  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – Москва, Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС, 2004.
  3. Ткаченко Т.А. Речь и моторика. – Москва, ЭКСМО, 2007.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. – Москва, ВЛАДОС, 2002.

Конспект фронтального занятия по лексико – грамматической категорий в старшей логопедической группе. Тема НОД: «Зима. Приметы зимы»

Цель: Способствовать расширению и активизации словарного запаса по лексической теме: «Зима». Формировать правильное отношение к объектам природы

Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению и активизациисловарного запаса по лексической теме: «Зима»
- Уточнение предикативного словаря по данной теме;
- Создать условия для формирования пространственных представлений (слева, справа);
- Формировать навык составления простого предложения с договариванием слов по кар¬тинкам.

Развивающие:
- Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объём кратковременной памяти, воображение, творчество. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:
- Формировать правильное отношение к объектам природы, воспитывать чувство прекрасного, доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее, положительное в действиях товарищей.

Предшествующая работа: упражнения в подборе определений к словам, упражнения в подборе глаголов к существительным, упражнения в составлении предложений с существительными в ед. и мн. числе, работа над смысловой стороной загадок по данной теме, работа над стихотворением «Зима», дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чего не стало?», «Какие звуки вы слышите на улице?».
Оборудование: предметные картинки о зиме, снежинки, большой снежок, красивая коробочка, кукла «Снегурочка», пособие «Домик», конверт с письмом от «Незнайки».

Вводная часть. Мотивация на деятельность
Ребята, сегодня я шла в детский сад, а под ногами хрустел белый снег. Мне так захотелось поиграть в снежки. Ведь в эту игру любят играть не только дети, но и взрослые. Я не удержалась, слепила один снежок и вам принесла. Хотите со мной поиграть? (Да.) Сейчас я буду снежок бросать и слова о зиме называть, а вы будете мне снежок возвращать и мои слова повторять.

Игра «Назови пары слов».
Логопед называет попарно слова. Например: санки - зима, коньки - лед, зима - снег, снег - снеговик, шуба - шапка, снег - снежинка, вьюга - метель, лед - река...дети самостоятельно называют услышанные пары слов.
Дети, а из чего я слепила снежок? А снег это много, много снежинок. Вот они падают с неба, ловите вместе со мной, давайте поймаем хотя бы пять снежинок.Упражнение «Летят снежинки». Дети соединяют пальцы поочередно, при этом считают: одна снежинка, две сне¬жинки....(до пяти).

1. Основная часть.
Закрепление пространственных представлений.
Подул ветер снежинки закружились и упали рядом с домиком. Давайте, сядем за столы и посмотрим, с какой стороны от домика упала снежинка.

Игра «Куда упала снежинка?»
Дети рассматривают,куда упали снежинки.Логопед: С какой стороны лежит снежинка? Правильно, снежинка лежит слева.Уберите домик и снежинку на край стола.
Уточнение предикативного словаря.Незнайка, нам прислал письмо. Он написал рассказ о зиме. Послушайте, всё ли верно он написал, нет ли ошибок в его рассказе? Логопед предлагает исправить ошибки.

Рассказ «Зима».
Наступила зима. Стало теплее. Выпал белый пушистый снег. Деревья покрылись зеленой листвой. Детипускают кораблики.

Физкультминутка.
Все ребята выходите, и игру заводите.
Как на горке снег, снег, поднимают руки вверх
И под горкой снег, снег, приседают
И на ёлке снег, снег, показывают ветки ёлки
И под ёлкой снег, снег, приседают
А под ёлкой спит медведь, изображают медведя
Тихо, тихо, не шуметь. грозят пальцем

Расширение глагольного словаря. (Стук) Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл. Ах, это зимушка-зима пришла и подарки принесла. (Вносится кукла «зима» и зимняя коробочка). Посмотрим, «зимушка-зима», что же ты нам принесла? А коробочка то, пустая?! Ребята, мы должны собрать в неё снежинки. Вы много знаете слов о зиме? Давайте поиграем с ними.

Игра «Соберем слова».
Логопед предлагает ответить на вопрос: «Что делает снег?». Слов можно подобрать много; чтобы они не потерялись, будем их складывать в красивую зимнюю коробку. Дети, назвав слово, кладут снежинку в зимнюю коробку. «Снег что делает? - Идет, падает, лежит, покрывает, сверка¬ет, кружится, серебрится, тает, хрустит...
Согласование прилагательных с существительными.А «зимушка-зима», нам ещё картинки принесла. Посмотрите какие? (Логопед развешивает на доске картинки.)

Игра «Закончи предложение».
На доске вывешивается несколько картин с изображением зимы, снегопада, сугробов, зимней одежды, снеговика... Логопед начинает предложение, а дети заканчивают его, повторяя затем все предложение, например: «Наступила холодная... зима. Выпал белый...снег. Появились большие …сугробы. Люди надели…зимнюю одежду. Дети слепили…снеговика».

3. Итог.
Рефлексия . Зимушка, тебе понравилось, как дети рассказывали о зиме? Она вас благодарит и дарит вам листочки раскраски. Давайте, скажем спасибо нашей гостье. Оставайся с нами, мы так тебя ждали!

  • Коррекционно – образовательные: обогащать и активизировать номинативный (название одежды) и глагольный словарь (гулять, копать, катать, лепить, кататься) по теме “Зима”; учить употреблять существительные в единственном и множественном числе; закрепить обобщающее значение слова “одежда”; учить определять признаки зимы.

    Коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие; развивать мелкую моторику; развивать фонематический слух (определение единственного и множественного числа существительных).

    Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к занятию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

    Материал: варежки; конфетти; картинка зимы; презентация к занятию (использование ИКТ).

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    2. Пальчиковая игра “Варежка”. Логопед держит за спиной варежки.

      Логопед: “ - Настенька, что у меня за спиной? Это тёплые, мягкие…показывает ребёнку и вместе называют – варежки! ” Ребёнок надевает, а затем снимает варежки.

      Логопед: “- Повторяй за мной:

      Настя варежку надела (все пальцы вместе, большой - в стороне)

      Ой, куда я пальчик дела? (прячем большой пальчик в ладошку)

      Нету пальчика, пропал,

      В свой домишко не попал! (круговые движения кистями рук)

      Настя варежку сняла,

      Посмотрите, вот, нашла! (показываем большие пальцы на обеих руках)

      Ищешь, ищешь, не найдёшь, (сжимаем, разжимаем пальчики)

      Здравствуй пальчик, как живёшь? (показываем большие пальцы)

    3. Основная часть.
    1. Игра “Что перепутал художник” (слайд №1).
    2. Логопед: “ - Какое сейчас время года?” (зима)

      Логопед: “ - Правильно! Наш художник тоже на картинке нарисовал зиму, вот только перепутал что – то. Что неправильно?”

      Ребёнок на картинке нажимает мышкой на вишенки, на ёлке, бабочку, цветочек – они исчезают. Остаётся зимний пейзаж.

      Логопед: “ - Вот теперь всё верно, молодец!”.

    3. Игра “ Зимняя одежда” (слайд №2).
    4. Логопед: “-Зимой холодно, чтобы не замёрзнуть мы одеваем тёплую одежду, а что на улицу нельзя одеть зимой?”.

      На экране зимняя и летняя одежда. Ребёнок нажимает мышкой на летнюю одежду, она исчезает, остаётся только зимняя.

      Логопед: “-Давай назовём всю одежду” (куртка, шапка, шарф, валенки, варежки).

      Логопед: “ - Как можно одним словом всё это назвать? (одежда)”.

    5. Упражнение на дыхание “ Вьюга”.
    6. Логопед: “- А ещё зимой дует сильный ветер и кружит вьюга. Вот сейчас и мы подуем на снег так, чтобы он кружился в воздухе”. Логопед с ребёнком сдувают конфетти с ладошки.

    7. Упражнение на развитие фонематического слуха (слайд № 3,4, 5, 6).
    8. Логопед: “ - Внимательно слушай, какое слово я буду называть, и нажимай на картинку, если услышишь и нажмёшь правильно, картинка исчезнет” (снеговик, снежинки, шапка, варежки).

    9. Физминутка “Снег летит”.
    10. Логопед: “ - Повторяй за мной!”

      Снег летит, снег летит (движение обеих рук сверху вниз),

      На дома и крыши (изображение крыши руками над головой).

      Тихо к нам идёт зима (имитация ходьбы на носочках),

      Мы её не слышим (водим указательным пальчиком влево, вправо).

    11. Игра “Зимние развлечения” (слайд №7, 8, 9, 10).

    Логопед: “ - Давай узнаем, что дети любят делать зимой?” (гулять, копать, катать, лепить, кататься).

    1. Итог занятия.

    Логопед: “ - Про какое время года мы говорили? (про зиму) Ты хорошо занималась, молодец!”

  • Людмила Вейнбергер
    Конспект логопедического занятия «Зима»

    Тема : Зима .

    Коррекционно – образовательные задачи : формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени; преобразовывать имена существительные единственного числа во множественное число.

    Коррекционно – развивающие задачи : активизировать словарь по теме; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение подбирать имена существительные к глаголам.

    Коррекционно – воспитательные задачи : воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

    Оборудование : предметные и сюжетные картинки по теме, «снежный ком» .

    Ход занятия

    I.Организационный момент.

    Логопед : Ребята, отгадайте загадку.

    Укрыла землю пуховым одеялом,

    Сковала реки крепким льдом,

    Узоры на окне нарисовала

    Искристым белым серебром. (Зима )

    II.Развитие лексико – грамматических категорий.

    Логопед : Сегодня мы будем играть в игры и все они будут о зиме.

    А помогать нам будет снежный комочек.

    Покатился снежный ком,

    Для себя нашел он дом.

    В доме том игра – загадка.

    Подберите к ней отгадку.

    Игра с мячом «Назови признаки зимы» .

    Логопед : Мяч скорее ты лови,

    Полным предложением говори.

    (Дети ловят мяч и называют признаки зимы) .

    Для себя нашел он дом.

    В доме том игра – загадка.

    Подберите к ней отгадку.

    Игра «Слова - родственники» .

    Логопед : Ребята, чем покрыты земля зимой?

    Дети : Снегом.

    Логопед : У слова снег есть слова – родственники. А какие это слова сейчас

    мы узнаем. Они похожи по своему звучанию.

    (Логопед выставляет предметные картинки и проводит игру. Снег –

    снежинка, снегири, снеговик, снегопад, снегоход, Снегурочка)

    Логопед : Снежный комочек катится дальше и снова игра.

    Игра «А что вчера» .

    Логопед : Я много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я

    Буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне

    должны ответить так, как будто это происходило вчера.

    Сегодня снег блестит, а вчера …

    Сегодня снег падает, а вчера…

    Сегодня снег сверкает, а вчера…

    Сегодня снег тает, а вчера…

    Сегодня снег хрустит, а вчера…

    Сегодня снег идет, а вчера…

    Для себя нашел он дом.

    В доме том игра – загадка.

    Подберите к ней отгадку.

    Игра «Подбери признак»

    Логопед : Ребята, подберите нужные слова. Снег какой?

    Дети : Белый, легкий, блестящий…

    Логопед : Снежинка какая?

    Дети : Легкая, красивая, воздушная.

    Логопед : Зима какая ?

    Дети : Морозная, холодная, снежная…

    И опять нашел он дом.

    В доме том игра – загадка.

    Подберите к ней отгадку.

    Игра «Подарки снеговикам»

    Логопед : Дети, отгадайте загадку.

    Мы его слепили сами :

    Разукрасили углями,

    Сделали ему животик,

    Улыбающийся ротик,

    Нос – морковка, глазки- льдинки…

    На протоптанной тропинке

    Из снежинок он возник

    Симпатичный. (Снеговик!

    (На доске снеговик и снеговичок)

    Логопед : Ребята, что мы подарим снеговику, а что снеговичку?

    Дети : Снеговику подарим снежинку, а снеговичку – снежиночку.

    Снеговику подарим сосульку, а снеговичку – сосулечку.

    Снеговику подарим санки, а снеговичку – саночки.

    Снеговику подарим шарф, а снеговичку – шарфик.

    Снеговику подарим елку, а снеговичку – елочку.

    Физминутка «Снеговик»

    Давай, дружок, Дети идут по кругу друг за другом, изображая,

    Смелей, дружок, что катят перед собой снежок.

    Кати по снегу свой снежок.

    Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

    И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного раз-

    Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

    Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладош-

    кой, показывают нос, встают прямо, держат

    воображаемую метлу.

    Логопед : Ребята, катится снежный ком и снова игра.

    Игра «Сосчитай»

    Логопед : Какое время года изображено на картине?

    Дети : Зима .

    Логопед : Сколько снежинок на картине?

    Дети : Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять

    Снежинок

    Логопед : Сколько снеговиков на картине?

    Дети : Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять

    снеговиков.

    Логопед : Сколько на картине елочек?

    Дети : Одна елочка, две елочки, три елочки, четыре елочки, пять елочек.

    Логопед : Сколько на картине синичек?

    Дети : Одна синичка, две синички, три синички, четыре синички, пять

    Логопед : Молодцы, ребята!

    Какая же игра ждет нас сейчас?

    Покатился снежный ком

    И нашел последний дом.

    В доме том живет загадка.

    И какая к ней отгадка?

    Игра «Четвертый лишний»

    Логопед : Дети, у вас на столах картинки. Одна из них лишняя. Найдите ее.

    Дети : Лишняя ласточка, потому что ласточка – это перелетная птица, а

    синица, снегирь, клест – зимующие птицы.

    (Шуба, плащ, дубленка, пальто

    Санки, клюшка, велосипед, коньки)

    Итог занятия

    Логопед : О каком времени года мы говорили на занятии ?

    В какие игры играли?

    Публикации по теме:

    Логопедическое занятие на тему "Времена года" проводится в подготовительной группе. В ходе занятия используется авторское наглядное пособие.

    Цель: продолжение знакомства со звуком и буквой Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ч, совершенствовать.

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

    Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: развитие фонематических процессов; формирование навыков анализа.

    Конспект логопедического занятия на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» (подготовительная группа) Автор: учитель-логопед КОЗИНОВА Л. В. (г. Санкт-Петербург).

    Дулмажаб Содномова
    Конспект логопедического занятия на тему «Зима»

    Конспект логопедического занятия на тему : «Зима »

    (подготовительная группа)

    Составитель : Содномова Дулмажаб Хандуевна –

    учитель-логопед высшей квалифицированной категории

    Тема : Зима .

    Цели : 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

    2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

    3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

    4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

    5. Развитие памяти.

    6. Развитие тонкой и общей моторики.

    7. Развитие дыхания и правильного выдоха.

    8. Развитие оптико – пространственных представлений.

    9. Развитие координации движения.

    10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

    11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

    12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

    Оборудование : картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и ссинтеза.

    I.Организационный момент.

    Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова :

    Холодная, морозная, снежная зима .

    Белый, пушистый снег.

    Холодные, крупные снежинки.

    Прозрачный, гладкий, ровный лед.

    Холодный. сильный ветер.

    Снегири, воробьи, синицы.

    II.Сообщение темы и цели занятия .

    Логопед сообщает детям , чем они будут заниматься на занятии .

    1. Отгадывание загадок.

    Снег на полях, лед на реках,

    Вьюга гуляет,

    Когда это бывает? (Зимой) .

    Какое сейчас время года?

    Какая погода стоит зимой?

    Если зимой холодно, то какая это зима ? (Холодная) .

    Если зимой снежно, то какая это зима ? (Снежная) .

    Если зимой морозно, то какая это зима ? (Морозная) .

    Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима ? (Студеная) .

    Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме) .

    А теперь вспомним все, что мы рассказали.

    Какая зима ? (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная) .

    2. Составление предложений о зиме.

    Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.

    Наступила холодная, суровая зима .

    Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

    (Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)

    Выпал липкий белый снег.

    Какие бывают сугробы?

    (Большие, высокие, мохнатые, пушистые)

    Появились огромные пушистые сугробы.

    Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

    (Они замерзают, покрываются льдом) .

    Какой бывает лед?

    (Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)

    Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

    Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

    (Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)

    Если они зимуют, то как мы их назовем?

    (Зимующие) .

    Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

    (Голодно, холодно) .

    Зимующим птицам холодно и голодно.

    Как можно помочь птицам? (Ответы детей) .

    3. Игра «Покормим птиц» .

    Цель : ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

    4. Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы» ).

    Цель : взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, раалабление.

    5. Упражнение «Добрые слова» .

    Цель : совершенствование коммуникативных навыков. развитие чувства эмпатии.

    6. Упражнение»Снежинки».

    Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке) .

    Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит , чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

    7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений) .

    Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

    От каждой снежинки проведем стрелку в направлении :

    1. От первой – вниз;

    2. От второй – вправо;

    3. От третьей – вверх;

    4. От четвертой – влево.

    8. Звуковой анализ слов.

    Зима , ком.

    9. Чтение рассказа «Зима » .

    Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ) .

    Зима .

    Наступила холодная, снежная зима . Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

    III. Подведение итогов.

    Публикации по теме:

    Конспект логопедического занятия «Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в зал в русских народных костюмах в зал. Зал оформлен, как русская ярмарка. Л: Дети, как вы думаете, куда мы.

    Конспект логопедического занятия «Зима» Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать глаголы прошедшего времени;.

    Конспект логопедического занятия «Профессии» Цель: обогащение словаря по теме «Профессии». Задачи: Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы,.

    Конспект логопедического занятия «Путешествие в лес» Цель: Автоматизация звука «л» - изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики.

    Конспект логопедического занятия «Звуки [ч]-[т]» Тема: Звуки Ч-Т. Цель: обучение правильному произношению и выделению звуков Ч-Т. Задачи: 1. Обучение правильному произношению и различению.

    Есть вопросы?

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: